Благословение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II

PDF Печать E-mail

Продолжение.

Начало см. ниже.

03.05.2016. Общий подъём в 7:00 утра, быстрый сбор и выход к храму уже в 7:20.

Начало службы в 8 часов, после - исповедь и причастие. Таким образом, завтрак мы начали готовить только в 11:30, когда дежурные поставили воду на горелки, а парни ушли купаться в купель неподалёку от храма, где вода была чуть холоднее, чем ледяная.
Во время готовки завтрака он стал больше походить на обед, когда к нему ещё добавили и суп. После завтрокообеда уже в 13 часов, мы двинулись к останкам крепости, которая была над ущельем, где расположились мы. Названием ей было Сюйреньская крепость, от которой, впрочем, остались лишь башня и огрызок стены. Зато какие!!!

Излазив руины вдоль и поперёк, в лагерь мы вернулись только к 15:20, а общий выход и того позже - в 16:45. Докуда мы могли бы дойти, учитывая, что стоянку нужно ставить не позже 19 часов, я, честно говоря, и не представлял.

Привал в 17:35 оказался для всех повальным, так как третий день похода всегда считается самым трудным, в итоге место привала больше напоминало поле брани.

Уже к 18:20 мы смогли выйти на тур. стоянку "Мангуп", одноимённую с соседним плато. Дальше идти времени у нас не было, а рядом вставать запрещали лесники, да и кто-то из группы вдруг почувствовал наличие дождя на своей ауре, так что выбор стал очевиден - встаём на тур. стоянке. Хочется написать для красного словца, что ВВЗ (Влаго-ветро защиту) мы надели настолько быстро, что позавидовали бы солдаты, но не буду врать. В итоге провозились, как обычно, в три раза дольше, чем планировали, но зато на стоянку зашли полностью в резине и болонье общим строем, угрожающе зыркая из-под капюшона, пугая остальных жителей стоянки, которые беспечно разгуливали там в шортах. Посмотрев на нашу мрачную колонну, которая была сырая с головы до ног (Просто вспотели, пока одевались и топали в этом), они озабоченно завозились и стали искать зонтики.

Поселили нас в больших палатках, распределив по ним так, как мы спали в своих. Зайдя в подобный "Шатёр", мне почему-то сразу представился ближний восток.

Палатки ставить не нужно, обед готовишь под навесом, воды - сколько хочешь. Ну чем не рай для туриста? Ах да, а вокруг по-прежнему горы. И здоровенные улитки!

Ужин был поздним - в 20:30, зато вместо чая был каркаде. Целых 2 чайника! И это ещё называется самым тяжёлым днём похода? Пф!!!
Посиделки с каркаде и разговорами под открытым небом продлились аж до 23 часов, когда был объявлен отбой. Я поспешно пытался успеть записать все события дня. Вроде ничего не забыл.

04.05.2016.После завтрака  в виде каши с какао в 8 часов, начались сборы на радиальный выход до плато Мангупа и руин крепости, находящихся там. За время сборов произошла не слишком приятная для читателя операция, в которой проводилось врачевание мозолей на обеих моих ногах. Отдельные личности даже настаивали на фотосъёмке, мол, походы это вам не только чаёк по вечерам пить, да с горы любоваться, но и стирание своих ходулей до невозможности, но я всё же решил поберечь вас, так что обойдёмся без лишних подробностей. Итак, 9:50 - гора Мангуп!

Стен в лесах Крыма можно найти гораздо больше, чем вы думали.

В это время наши экспериментаторы ради биологического интереса подсадили на Мустанга, который не переваривает всей своей конской душой различных мелких гадов, улитку и теперь, затаив дыхание и иногда щёлкая фотоаппаратом, ждали, когда он это заметит.

На счастье Ильи, он был слишком вовлечён разговором, чтобы это заметить, а после и попросту случайно стряхнул улитку, так что столь ожидаемого "бума" толком и не произошло к великому горю юных биологов.
В 11:50 мы добрались до самого плато, где начались фотографии с обрывом, которые нам пытался испортить не пойми откуда взявшийся туман.

Когда садишься на самый край, то невольно пробегает холодок по спине. Прямо за тобой - пропасть глубиной несколько сотен метров.

После этого мы нашли одну неприметную тропу прямо с плато, ведущую к монастырю. Честно сказать, более сложной тропы, которая вела бы к монастырю или к какой-то другой святыне, я не встретил ни до, ни после. Да и сам монастырь поразил меня больше, чем монастырь Феодора Стратилата и скит Анастасии вместе взятые. Не знаю даже почему. И ещё - там не было ни одного человека.

Мы вернулись на стоянку к 13:55, а после обеда в 15 часов, были очередные сборы по палаткам-шатрам, и наконец выход в 16:20.

В 17:35 - первый привал за селением Лесное, после было недолгое блуждание по его окрестностям в поисках дороги и в итоге выход на обычную дорогу. Не всё же лесными тропами продираться.

19:00 - остановка на поляне около дороги. Чтобы не нарезать лишние круги, было принято решение остановиться там прямо здесь, в тени деревьев под горой.

Дальше начались уже стандартные приготовления к ужину, вечерний разбор полётов аж до 21:35, а после - отбой. Все были несильно утомлены, так что расходились весьма неохотно, а потом ещё подолгу лежали в палатках и болтали. Дежурные, правда, в это время решили позаседать у костра, подготавливая объём работ на завтра. Ну а что было завтра - это уже совсем другая история.

Продолжение следует...

Обновлено 18.06.2016 22:06

Скаутский мир. Газета Организации Российских Юных Разведчиков

ОРЮР (Организация Российских Юных Разведчиков) © 2009
При использовании наших публикаций просим ссылаться
на автора публикации и наш сайт - www.orur.ru