Благословение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II

PDF Печать E-mail

Продолжение.

Начало см. ниже.

Проснувшись вместе с дежурными в 6 утра, мы с Лёшей решили перед выходом проведать ту скалу, возле которой встали на ночь.

Скала казалась, если честно, слепленной из песка, так как буквально крошилась в руках. Зато такое количество различных нор (включая человеческую) ещё поискать нужно!

И, конечно же, нам было интересно, что там наверху.

А наверху красота и бескрайние долины вокруг. Сразу всё становится каким-то мелочным и ненужным. Хотелось просто стоять и смотреть, не отвлекаясь, но время поджимало.

После завтрака в 7:20, мы почти сразу отправились в путь, так как палатки были собраны заранее. В планах были целых два монастыря и один водопад, а между ними десятки километров. Какая наивность!

Выйдя в 8:40 на обширную поляну, где сходились сразу несколько дорог, мы решили устроить здесь привал и, оставив уставших и детей, сходить в древний пещерный город Эски-Кермен, который существовал здесь с 5 по 14 век. Части жилых пещер можно было видеть в скале ещё снизу. Едва добравшись до поляны, малыши нааааачали……. Правильно! Есть!

Исключение составила лишь Настя, решившая привести в порядок записи. Ох, как я понимаю её с этой бумажной волокитой.

Скинув рюкзаки в общую кучу, мы начали восхождение наверх, к воротам города.

Колея в камне. Не увидел бы - не поверил, это ж сколько прокатать туда-обратно нужно.

Всего осмотр города занял у нас несколько часов, так, что вернулись мы лишь к 10:40.

После спуска обратно к нашим рюкзакам было решено отправить самых буйных на пробежку до источника. Отправили. После получаса начала волноваться Марина. После часа Светлана. Зная тех, кто туда отправился, я особо и не заморачивался, но ещё через 20 минут тоже стал поглядывать в направлении той дороги, по которой они скрылись, пока ещё через 10 минут не появилась наша группа, нагруженная бутылками. Причина задержки оказалась банальной - слишком тонкая струйка родника и слишком большое количество бутылок. Решив не тащить их дальше на себе, дежурные начали готовить ужин прямо здесь, под горой Эски-Кермен. Да, ужин. Да, в 13 часов. А вы как думали, всё просто будет?

После обедоужина, ну или ужинобеда, как вам больше нравится, мы направились дальше, обходя по большой дуге фермерские плантации виноградников, дабы не раздражать лишний раз хозяев... и в итоге случайно вышли прямо к ним во двор. Старательно делая вид, что всё так и было задумано, мы прошли мимо по дороге, ведущей через двор, озабоченно поглядывая на приближающиеся тучки. Опасения подтвердились. Как только мы вышли за границы полянки, где стоял фермерский дом, начал лить дождь. Ну как лить? Так, поплёвывать, если честно. Но мы же не зря брали с собой ВВЗ! Именно поэтому был объявлен новый ахтунг и все бросились одевать разные шуршунчики, правда, уже с гораздо меньшим энтузиазмом, чем вчера. В итоге, переодевшись в костюмы недоводолазов, мы остались топтаться в ожидании чуда, так как навстречу вышел прямо из леса фермер той самой многовспоминаемой и многообходимой плантации. Услышав наши разговоры об источнике и дороге до монастыря, он нам в доступной и бесхитростной форме объяснил, что таких дятлов как мы, здесь уже несколько лет не видели, тропа уже давно пропала под оползнем, а источник, оказывается, прямо у его дома, а не в сотне метров, как было показано на карте. Правда, потом он сжалился и проникся нашим походом, отвёл под навес, объяснил, что по нашей карте только дома тропинки разглядывать - половина их уже не существует вовсе.

Однако нам опять же повезло, как раз в это время к фермеру пришёл инок из монастыря Челтер за водой, так как у них самих источника нет, и он согласился нас проводить до монастыря. Оставив под навесом у фермера все наши поклажи и двух дежурных, которые остались заниматься обедом, мы пошли до монастыря. Меня, если честно, это очень сильно раздражало, ведь оставленные рюкзаки означали то, что мы вернёмся, а то и встанем тут на ночь, так как был уже вечер, и в итоге опять пройдём за день ничтожно малое расстояние. Среди планов руководителей даже слышались варианты посадки на автобус до моря, что было для меня равносильно признанию поражения в этом походе. Столько готовиться, чтобы в итоге катиться в машине из-за долгого топтания на месте и постоянного поедания всего, что растягивало привалы? Ну, уж дудки! Но это были лишь мысли, а впереди нас ждал Челтер.

Перед монастырём была встреча с шальным водителем, который невесть как сюда заехал и теперь рыскал по лесу на своей городской машинке, потерявшей бампер, в поисках неведомо чего. Грибы искал, может, в мае-то? В общем, обойдя этого крымского Шумахера, мы вышли на плато, под которым, прямо в скале и находился монастырь. Но больше радовало нас не это, а то, что мы увидели море! Да, на горизонте за лесами, холмами и прочим Крымом, но море. Увидев нашу цель, о которой до этого мы все лишь слышали, хотелось идти к ней без остановки, но в то же время с грустью осознавалось и то, что придётся ещё как минимум возвращаться назад вместо продолжения пути.

Спустившись за монахом по узкой деревянной лестнице, которую даже приметить то было нельзя сразу, мы прошли по небольшим пещерам и вышли к воротам монастыря.

После прогулки по храму, нас вывели к колоколам и дали позвонить в них сколько душе угодно. Сам монах вначале стоял в стороне, но видя наши попытки, не вытерпел и стал нас  учить.

Проведя в монастыре несколько часов, вышли обратно на плато мы только к 17:04. Встал вопрос о том, где же мы будем ночевать. Многие агитировали поставить палатки прямо тут на плато, уйдя по нему чуть в сторону от монастыря, но сразу же возникало и несколько других проблем: лесники, бдящие в этих местах, благословление от монастыря и наше собственное поведение, которое своим шумом может легко навлечь первую и ухудшить вторую проблемы. Но к счастью всё по большей части обошлось. Получив благословление на ночёвку здесь, мы повернули обратно за нашими дежурными и рюкзаками. Хотя кого я тут обманываю? За едой мы шли.

Проколупавшись после ужинообеда, успев даже сполоснутся, мы наконец вышли вновь на то же плато уже к 19 часам. К 19:40 под нашу барабанную дробь увидел море и наш конь. Ну, Мустанг в смысле.

Море же пыталось хитро прятаться между скалами, но, в конце концов, выдало себя отражением на закате.

Горы, море, закат, палатки... И истребитель. Вполне себе и очень даже военный. А больше тут ничего и не скажешь.

Дальше из-за недостатка света солнца мой фотоаппарат опять начал чудить настолько, что полученные фото я лучше не буду скидывать для сохранения вашей психики.

Потом всё было по стандарту: ужин в 20:40, обсуждение по должностям, вечерняя молитва и сборы ко сну. Нестандартным даже по нашим меркам было окружение: через 20 метров от нашего лагеря был вертикальный обрыв, за которым простирались долины, ведущие к морю. Ближе к побережью эти склоны были усыпаны огнями города-героя Севастополя. Днём он был не так заметен и сливался с местностью, а теперь безумной гирляндой мерцал на добрую четверть горизонта, испуская из себя лучи автотрасс, посёлков и деревушек. Удивительно, но этот свет не сделал крымское небо менее звёздным, даже наоборот, добавил некоего диссонанса, и я до сих пор считаю эту ночь лучшей из всего похода. Да, там не было моря поблизости, но только представьте себе: вы стоите, пьёте какао, закусывая печенюшками, а вокруг вас буйство сразу трёх морей. Море звёзд, море света огней и Чёрное море, которое переливалось этими отражениями. Горячая чашка отлично компенсирует прохладный ветер, который дует на такой высоте, а на душе у вас радостное возбуждение от того, что цель, ради которой стирались ноги и делалось непомерное количество шагов, наконец, видна и ради неё хотелось идти дальше. А рядом с вами стоят ваши лучшие друзья, которые испытывают нечто похожее, ну или просто пьют какао и хомячат печеньки, кто их знает, о чём они действительно мыслят, но мне искренне хотелось, чтобы те моменты разделили все.

И всё бы хорошо, но сфотографировать это не представлялось никакой возможности. Там и фотик помощнее нужен был, да и штатив не помешал бы. Так что, если кого затронуло - езжайте сами и запаситесь какао, не пожалеете.

Из-за всех этих душевных разговоров под луной и любованием пейзажами, отбой у нас в итоге случился лишь в 23:40, хотя засыпали все со стойкой мыслью, что завтра уже тоооочно все соберутся и пойдут дальше, чем ходили раньше. Ну вот в этот раз совсеееем тоооочно!

Продолжение следует...

Обновлено 18.06.2016 22:52

Скаутский мир. Газета Организации Российских Юных Разведчиков

ОРЮР (Организация Российских Юных Разведчиков) © 2009
При использовании наших публикаций просим ссылаться
на автора публикации и наш сайт - www.orur.ru