Благословение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II

PDF Печать E-mail

Окончание.

Начало см. ниже.

08.05.2016. Наш второй день на море и предпоследний день похода.

Так как особо спешить нам было уже некуда, то ещё вчера нам разрешили спать, сколько хочется.

Всем, кроме дежурных. Однако на следующее утро в 9 часов вся наша скаутская братия была поднята с воплями "Вы чего, собрались весь день проспать?!" Ага, весь. Ещё и завтрашний в придачу без остановки. Вот где справедливость, руководители?! Или вам просто скучно без нас? В любом случае этот призыв подействовал на всех, кроме Насти Качкиной. Вообще я уже давно хочу предложить ввести в таблицу Менделеева новый элемент "Настий", который подобно остальным газообразным элементам, занимает ВСЁ свободное место. Не важно, сколько вас спит в палатке: шестеро, четверо или вовсе двое. В любом случае вы проснётесь забитым в самый угол, а всё остальное пространство занимает "Настий", который будет лежать хоть звёздочкой, продолжая при этом похрапывать. И это относится не только к Насте, а, наверно, ко всем "Настиям". И у нас в палатке было целых два таких "Настия". Представляете? Вот представьте и посочувствуйте. Правда, бывает иногда забавно оставить их утром вдвоём и наблюдать, как эти два элемента сталкиваются друг с другом, отталкиваются, улетают в углы и вновь начинают занимать всё свободное место, пока опять-таки не наткнутся друг на друга, ну а потом всё по новой. Скаутско-органическая химия! Вот.

Так как, не смотря на общий подъём, дел особо не прибавилось, то следопыты пошли дальше осваивать море, попутно дичая прямо на глазах.

Осознав, что всем на их буйства, если честно, до лампочки, они обиделись на весь мир и пошли купаться.

Однако поняли, что занятие это холодное и вообще скучное, и отправились сушиться у костра, нюхом, как ищейки, выискивая оставшиеся у кого-либо печеньки. Для старших же скаутов нашлось занятие поинтереснее - поход за водой к ближайшему роднику, который находился всего-то в полутора километрах от стоянки, да к тому же ещё метров на семьсот в гору. Провожал нас туда наш сосед по стоянке, который так же собрался за водичкой, а перед этим помог нам парой пятилитровых бутылок, так что отплатить этим же мы были обязаны.

Мы шли, ползли, бежали, перепрыгивали, карабкались. В общем, дело было очень интересное и живописное, а источнику я в итоге был рад, как уставший путник с вредным верблюдом в пустыне.

Да, саму дорогу я не фотографировал, всё равно толку-то особо и не было бы. Ну камушки, ну песочек. А вы попробуйте по ним минут сорок попрыгать! Сразу другое видение происходит, да фотоаппаратом это всё равно не передать, так что я память и не тратил.

Обратно спускаться было вдвойне интересней. С одной стороны сила земного притяжения как бы и помогала, а с другой - лететь вниз, считая носом камни и добавляя себе же по головы бутылками, которые не у всех были в рюкзаках - удовольствие для редких любителей, так что приходилось быть вдвойне осторожным, чтобы не ухнуть вниз неконтролируемо.

Общее время нашей прогулки было около полутора часов и уже в 11:40 мы были на нашей стоянке. После часа ничегонеделания вперемешку с редким купанием был пышный обед.

Во время обеда так же решались и наши дальнейшие планы. Было ясно одно - к 6 утра в Балаклаву на автобус мы отсюда не успеем точно. Но что делать? Снимать номера в городе, квартиру или что? В итоге победил наш вариант - встать с палатками несколько выше на склоне и с утра спуститься в город.
Между тем был заказан катер на 16 часов, а учитывая, что обед кончился только в 14, то сборы устраивались с нашей максимальной скоростью, но всё равно нашлись и опоздавшие.

Как по заказу, море на прощание решило показать нам небольшие волны, достаточные, чтобы раскачать лодку, приплывшую за нами, до состояния резиновой уточки в ванне. Спасал положение сам капитан этого мини-судна. Внешне он выглядел как морской волк из книжек, и данная лодочка была для него несуразным оскорблением. Мы погрузились на судёнышко, оставив на пирсе пятерых парней, и отправились в бухту Балаклавы.

Качало нас неплохо, а вода, гонимая ветром, то и дело забрызгивала сидящих в лодке, но наш рулевой был спокоен, успевал выкуривать сигаретку и разговаривать при этом по телефону. Морской Юлий Цезарь просто, честно слово.

Волны стихли лишь тогда, когда мы начали входить в бухту, которая, собственно, и оправдывала своё предназначение тихой гавани.

Полчаса спустя, в 16:40 прибыла и оставшаяся пятёрка, которая куковала на камушке. Очень повезло, что их смог взять знакомый нашего рулевого. Правда, и тут вышло не без косяков. На нашей лодке не хватало одного пассажира для полной загрузки, а вот у второго рейса наоборот оказался перебор на одного. Ещё изначально было сказано - прыгать одному в лодку и почалили, но нет! Куковать, так гордо и всем! Чтобы потом с невинными лицами проплывать мимо надзора. А нам зато веселее таскать все рюкзаки втроём. Эх, гордецы.

А дальше, собственно, и расписывать нечего. Побродив по городу и набрав сувениров, мы поднялись выше за город, и нашли неплохое место для стоянки с живописным видом на всю Балаклаву. Палатки мы не ставили до полной темноты, зато ужин - по расписанию.

Оставшийся вечер все опять же занимались, чем хотели, а после и просто коротали время, любуясь на ночной город и грея руки чашкой какао. Все к этому времени устали уже морально и физически, а так же в некоторой степени друг от друга. Были, конечно, и бахвальные возгласы, мол, давайте дальше, но были они всё более редкими и не такими уверенными. Да и не знаю, как остальные, а я уже начинал скучать по дому, глядя на все эти дома, светящиеся огнями, в которых так же жили семьи.

После звенового сбора в нашей палатке, который состоялся около 22 вечера, нас всех быстренько разогнали по палаткам с воплями "Мы спать хотим, а ну расходитесь", в нашем лагере наступила тишина, нарушаемая подозрительно частым лаем городских собак. Создавалось впечатление, будто у них сейчас происходила вечерняя перекличка и обсуждение новостей за день.

Проснувшись утром в 4 часа, будучи дежурными, мы с Лёшей начали готовить наш последний крымский завтрак. Готовилось, мягко говоря, не очень. Мёрзло всё: уши, горло, нос, руки, ноги и остальные части тела, которые мне из-за холода лень перечислять. Ночь была едва ли не самой холодной за весь наш поход – настолько холодной, что, казалось, сам газ в баллоне охладел и никак не хотел вылезать наружу. После недолгой возни, мы наконец смогли настроить горелку, которая, будучи второй, тоже почти уже сломалась в след за первой. Огонь уже никто контролировать не пытался, это было сравнительно тому, чтобы бросаться камушками в слона - толку нет, только отхватить можешь, так что котелок с чаем готовился буквально на небольшом пожаре. Фотографировать я это не стал - фотоаппарат замёрз.

Стуча зубами и подпрыгивая на месте, словно подбитые током, начали вылезать и остальные участники похода. Они танцевали ритуальные хороводы шаманов севера, пытаясь хоть как-то согреться, но толку от этого было немного. Рассвет ещё только занимался, а уже вся наша банда дружно выплясывала около горелки в ожидании чая. После была команда "Собрать рюкзаки", но вот незадача: в мой рюкзак должны были помещаться дуги, которые необходимо класть первыми, иначе они могли изорвать остальные мешки или расцарапать коврик, как один раз уже случалось. А чтобы собрать дуги - нужно разобрать палатку, Но! Там забаррикадировались два "Настия", от холода перешедшие из газообразности в жидкостное состояние (истекали соплями), и наотрез отказывались выбираться наружу и собирать свои сумки уже на открытом воздухе. Впрочем, к концу похода, пожалуй, можно было с трудом найти хотя бы троих человек, которые не были бы простывшими. Одним из них оказался я, а вот со списками остальных уже немного теряюсь. Кто ещё пережил поход без лишних микробов в носу - дайте знать хоть для отчётности.

Пока мы замерзшими руками ковыряли непослушные замки и молнии на рюкзаках, кто-то вспомнил, что сегодня же без малого День Победы! Гордо крикнув "Ура, мы победили и выжили в походе!", все набросились на свои рюкзаки, которые вскоре сдали свои позиции и позволили себя собрать.

Дальше был спешный завтрак, сборы последних вещей и "схождение горцев" в ещё спящую Балаклаву.
Автобус, как всегда, опоздал, так что мы ещё немного поморозились во дворе около дома местного Дома культуры, а уже после погрузились в тёплое нутро машины ближе к 6:45.

Красивой точкой нашего похода, на мой взгляд, стала фраза Светланы Поцелуевой "Всё, поехали на север. Греться".
Дальше был ещё целый день бесконечных переездов, перелётов и прочего, среди которых мы ещё успели попасть к святому Луке в Симферополе.

До дома мы добрались лишь к часу ночи десятого мая, привезя с собой целый багаж воспоминаний и опыта. Побитые, помятые, исцарапанные, но счастливые.
Вот, в общем-то, и всё.

Обновлено 23.06.2016 18:38

Скаутский мир. Газета Организации Российских Юных Разведчиков

ОРЮР (Организация Российских Юных Разведчиков) © 2009
При использовании наших публикаций просим ссылаться
на автора публикации и наш сайт - www.orur.ru