Формы и методы Патриотического воспитания в ОРЮР (Организации российских юных разведчиков) отличает широкая направленность и комплексность.
Не следует его ошибочно и узко воспринимать как "военно-патриотическое", когда упор делается на строевую и физподготовку, знакомство с оружием и историей его применения. Цели патриотического воспитания намного более значимы, чем подготовка к службе в армии, они призваны сформировать определенное гражданственное мировоззрение!
Оно базируется на получении различной информации о России, её истории, культуре, символике, географии и значении в мире. Сведения получаются как при прохождении общей программы (изучение и сдача разрядов), так и факультативно (личные испытания на специальности, экскурсии по программе конкретного отряда и т.д.). Далее, в ходе регулярных сборов и праздников, походов и экспедиций, участники полученные знания активно применяют в тематических программах, играх и конкурсах. Также им предоставляется возможность делиться этими знаниями с окружающими - кому-то рассказать, кого-то обучить.
Итогом становится не сухой факт по истории, культуре или географии, сообщенный ребёнку, а включенное в общую картину его мира, эмоционально окрашенное пережитыми приключениями воспоминание. Восприятию себя неотделимым от своего народа и своей страны делают также песни и народные игры. Ведь они сразу являются не столько знанием, сколько действием и активно формируют поведение. Трепетное отношение к символам российского государства (флаг, герб, гимн) тоже поддерживает гордость за достижения своего народа, своей страны.
Значимую роль в формировании мировоззрения как ответственного активного гражданина играют и казалось бы отдельные направления работы – развитие лидерских навыков, экологическое воспитание, краеведческие программы, участи в жизни Русской Православной Церкви.
Не следует его ошибочно и узко воспринимать как "военно-патриотическое", когда упор делается на строевую и физподготовку, знакомство с оружием и историей его применения. Цели патриотического воспитания намного более значимы, чем подготовка к службе в армии, они призваны сформировать определенное гражданственное мировоззрение!
Оно базируется на получении различной информации о России, её истории, культуре, символике, географии и значении в мире. Сведения получаются как при прохождении общей программы (изучение и сдача разрядов), так и факультативно (личные испытания на специальности, экскурсии по программе конкретного отряда и т.д.). Далее, в ходе регулярных сборов и праздников, походов и экспедиций, участники полученные знания активно применяют в тематических программах, играх и конкурсах. Также им предоставляется возможность делиться этими знаниями с окружающими - кому-то рассказать, кого-то обучить.
Итогом становится не сухой факт по истории, культуре или географии, сообщенный ребёнку, а включенное в общую картину его мира, эмоционально окрашенное пережитыми приключениями воспоминание. Восприятию себя неотделимым от своего народа и своей страны делают также песни и народные игры. Ведь они сразу являются не столько знанием, сколько действием и активно формируют поведение. Трепетное отношение к символам российского государства (флаг, герб, гимн) тоже поддерживает гордость за достижения своего народа, своей страны.
Значимую роль в формировании мировоззрения как ответственного активного гражданина играют и казалось бы отдельные направления работы – развитие лидерских навыков, экологическое воспитание, краеведческие программы, участи в жизни Русской Православной Церкви.